В России фактор «Репутация работодателя» занимает 2-е место в рейтинге ключевых драйверов вовлеченности сотрудников (по данным исследования Best Employers Study), особенно для квалифицированных специалистов.
Не секрет, что «головная боль», которая постоянно беспокоит руководителей - это привлечение и удержание эффективного персонала. А мечта любого работодателя, чтобы классные кандидаты сами выстроились в очередь и их не пришлось бы долго искать и упорно уговаривать. В медицине эта проблема стоит ещё более остро, поскольку наша сфера очень персоналозависимая в отличии от большинства других. Это означает, что в штате клиники высокий процент сотрудников можно отнести в категории ключевых. В первую очередь, речь идёт о врачах.
Вопросы, которые стоят на повестке каждый день у руководителя клиники: «Как привлекать для работы в клинику грамотных специалистов? Чем мотивировать звёздных докторов, у которых есть стабильный поток пациентов, приносящий клинике большую выручку? Что предлагать помимо высокой заработной платы, чтобы сотрудник продолжал работать у нас как можно дольше? Почему врачи от нас уходят? Как их удерживать?» И в данном случае привлекательность компании как работодателя или HR-бренд имеет ключевое значение.
Кроме того, в текущих жестких экономических условиях компании начинают использовать другие способы утверждения своих брендов на рынке, поскольку методы традиционного 4-P маркетинга (product, price, place, promotion) работают не всегда. А то, что касается эстетической сферы и медицины, то именно сотрудники становятся наиболее эффективным инструментом донесения до пациентов основных ценностей клиники и предлагаемых процедур. В этой связи фокус в маркетинге смещается на сферу персонала и качество коммуникаций с ним.
Развитие и продвижение HR-бренда – это комплексная работа по осознанному управлению всеми преимуществами, которые предоставляет работодатель своим сотрудникам. Это технология позволяет достаточно быстро повысить эффективность подбора, вовлеченность и производительность труда.
Поэтому с каждым годом возрастает число компаний, для которых HR-бренд становится стратегическим ресурсом, который может обеспечить понятный экономический эффект не только по привлечению и удержанию сотрудников, но и позволяющий сократить затраты (на подбор, фонд оплаты труда, бюджет на персонал и пр.), а также добиться более высокого уровня прибыли клиники даже при средней по рынку оплате труда.
Мастер-класс будет полезен для владельцев и управляющих клиник и салонов красоты, главных врачей, менеджеров по персоналу, маркетологов, SMM-специалистов.