Такая ситуация действительно произошла в одной крупной клинике эстетической медицины. Уволили практически в один день практически всех молодых врачей: пластических хирургов и косметологов.
И это не блажь собственника, не психоз руководства, а вполне осознанное решение. Да, возможно оно не очень популярное, но нацеленное на истинное развитие бизнеса.
Исходя из каких аргументов оно было принято:
1.Большинство молодых специалистов находятся в ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ по отношению к работодателю. Кто-то больше, кто-то меньше. Наверняка вам знакомы такие фразы:
- научите меня всем методикам, да побыстрее.
- когда я уже буду делать процедуры повышенной сложности (нити, смас, контурную пластику, подтяжку лица и пр.), и не важно, что специалист только вчера получил диплом и аккредитацию. А иногда такие требования выдвигают специалисты, у которых даже аккредитации нет, которым еще учиться и учиться
- когда вы мне обеспечите ПОЛНУЮ ЗАПИСЬ? это ваша обязанность как работодателя
2.Большинство молодых специалистов не готовы ступенчато повышать свою квалификацию от простого к сложному, отрабатывать на моделях разные протоколы и пр. А хотят сразу в бой проводить процедуры пациентам, и эта смелость ужасает ответственного работодателя, который декларирует пациентам безопасность.
3.Большинство молодых специалистов не готовы ждать и не понимают, что нарабатывать себе репутацию грамотного врача нужно годами, что не получится полной записи в первый месяц практики. И начинают «мотать нервы» работодателю, высказывать недовольство и претензии…
4.Молодые специалисты требуют очень большого вложения времени и ресурсов на обучение со стороны работодателя, главного врача, заведующего отделения и пр. А за это платит собственник клиники: зарплату зав.отделения, премии врачам-наставникам, отправляет за свой счёт или в счёт закупки (это тоже ресурс работодателя!) на семинары, конференции и пр. А когда будет экономический выхлоп от молодого специалиста? Никто точно сказать и гарантировать не может. А ещё есть высокая вероятность того, что он уволится и обученный будет работать на конкурента… И получается, что выигрывают все: молодой специалист, наставник, но не владелец бизнеса… Это ИНВЕСТИЦИИ В НИКУДА!
5.ТЕКУЧКА среди молодых специалистов на рынке эстетической медицины очень высокая, они приходят в одну клинику, через 1-3 месяца увольняются, потом приходят в другую клинику и снова быстро увольняются. При этом бегают по рынку и рассказывают про бывших работодателей некорректную информацию.
Поэтому собственник клиники из этой истории задал себе ключевой вопрос: «А что я получу, приняв на работу молодого специалиста? Какая для клиники от него будет польза? Какой в этом экономический смысл?» И так как смыслы были слабые и эфемерные, то было принято осознанное решение: уволить молодых специалистов, оставить опытных с репутацией.
ДА, ЖЁСТКО, НО ВЛАДЕЛЬЦУ НАДОЕЛО «СПУСКАТЬ» свои ресурсы в черную дыру и получать чёрную неблагодарность от молодых специалистов, то РАБОТОДАТЕЛЬ ТОЛЬКО ДОЛЖЕН, ДОЛЖЕН, ДОЛЖЕН.